Саммари интервью для молодежной газеты Пекина 09.07.2025 (это интервью настолько прекрасно, что получился почти подстрочник).
«Узник красоты» и «Книга грёз» очень популярны. Позволило ли это тебе почувствовать уверенность в своей актёрской игре?
Возможно, немного. Ведь мне нравится играть. А когда тебе нравится что-то, тебе нравится исследовать это. Смотреть, как это делают другие, потом сравнивать с собой и отшлифовывать навыки. Мне приносит много удовольствия само исследование актёрской игры. Мне нравится этим делиться, и мне нравится, когда старшие актёры, или актёры моего возраста рассказывают что-то, и я тут же понимаю, что это действительно так работает. И в этом процессе мне очень радостно играть в сериалах.
Иногда кто-то из друзей присылает мне отрывок из сериала, и пишет: «Нин-гэ, ты тут действительно классно сыграл». Этот ритм хорош, эта сцена плача очень неплоха. И тогда я смотрю как зритель и думаю, что правда сыграно неплохо. На самом деле, сам с себе я достаточно строг. Я не могу позволить себе думать, что я сам очень хорош. Но когда я смотрю какие-то отрывки, я могу подумать, что сыграно неплохо. И это придаёт мне немного уверенности.
Костюмные сериалы привлекают очень много внимания. Но они всё больше схожи между собой. Что особенного в «Книге грёз»?
Нашей индустрии съёмок сериалов уже много десятков лет. Мы видели все эпизоды, все сюжеты, все взаимоотношения между персонажами. Сложить всё это вместе так, чтобы получилась хорошая история – это важная задача для сценария и сериала. В «Книге грёз» собраны разные моменты, и под тем, что на первый взгляд кажется абсурдным, скрывается очень много других смыслов.
К тому же, во время игры было много весёлых эпизодов, абсурдно преувеличенных эпизодов, таких эпизодов, которые обычно я не играю. И когда я это попробовал, мне было очень радостно. Многие мои фанаты в сети пишут, что «Лю Юйнин в этом сериале действительно играл в кайф». Я сыграл очень много разных образов и состояний, и это было действительно классно.
Почему ты почти не снимаешься в современных сериалах? Ты бы снялся в саспенсе?
Обо мне всегда было впечатление, что я певец, и пока у меня не вышли довольно значимые дорамы с моим участием, в основном меня приглашали только те, кто меня уже хорошо знал. Ведь если с тобой раньше не работали, у них нет уверенности в тебе. Так что я мог сниматься только в проектах тех людей, с кем мы были достаточно хорошо знакомы.
Сценариев саспенса я раньше в принципе не получал. Но сейчас они уже есть. Если в саспенсе действительно будет такой персонаж, что в него можно погрузиться настолько, чтобы зрители сказали: «Это не Лю Юйнин», это было бы здорово. С особым сюжетом.
К тому же, выбирая, в чём сниматься, я буду полагаться на тренды. Ведь я же изначально человек, который вышел из интернета. Поэтому я постоянно мониторю в интернете комментарии обо мне, читаю, чего от меня ожидают. Или же смотрю, что в принципе людям нравится. Это один из основных факторов, по которым я выбираю сценарий или сериал.
Каким своим персонажам ты больше всего сопереживал?
Мне повезло, ведь со всеми моими персонажами у меня есть общие черты и эмоции. Например, Нин Юаньчжоу – он хочет очень много сделать для страны, но есть препятствия, которые не позволяют ему этого, и он не может достичь своей цели. У меня ведь тоже были похожие эмоции: я хочу быть действительно хорошим певцом, но очень многие говорят, что я этого не достоин, что я не смогу. И это ощущение, что тебя не понимают и не принимают.
То же самое в «Книге грёз». Про Нань Хэна все говорят, что он – бог смерти, но на самом деле – он очень добрый человек. И очень многие его слова откликаются мне. Он говорит, что не хочет что-то объяснять всем подряд. Если ты меня понимаешь, то ты узнаешь, каков настоящий я. Если ты не понимаешь – это неважно. Это твой выбор.
Твой личный опыт сильнее обогатил персонажей, которых ты играешь, или же опыт различных персонажей заставил тебя вырасти?
Первое. Твой жизненный опыт обогащает твоих персонажей. Твой личный опыт позволяет тебе быстрее погрузиться в персонажа и понять его, понять его мышление. Я играю не персонажа. Я играю человека.
В последнее время очень хвалят твой прогресс в произнесении реплик. Что ты будешь оттачивать следующим?
Я думаю, основное моё достижение – это ритм игры. Я смотрю работы хороших старых профессионалов и замечаю, насколько огромны различия между ними и мной. И я пытаюсь нащупать их ритм игры. Это ведь как в музыке, ведь в музыке тоже есть ритм. В сцене, которую ты играешь, если ты целую минуту будешь говорить одинаково, это будет тяжело смотреть. Это словно припев в песне. /поёт «Я только хочу следовать за светом» - ОСТ «Будь своим светом», попадает админу в сердечко/.
На самом деле, актёрская игра очень помогла мне в пении, я по-настоящему понял, что такое ритм. А работать мне нужно над движениями, тут у меня много недостатков. Я смотрю на жестикуляцию профессионалов и на то, как она связана с их репликами, и думаю, что это невероятно здорово. Это то, чему я собираюсь учиться.
Что ты хочешь дать зрителям посредством этих произведений?
Если честно, я даже не смею об этом думать. Самое простое – это принести им радость. Откроешь мой сериал, пока ешь, и почувствуешь радость и теплые чувства, а может быть, тяжесть на душе, или даже горе. Я считаю, что человеку нужно множество разнообразных эмоций. Нужна чувствительность, чтобы обнаружить, насколько прекрасен мир и суметь ощутить больше. Поэтому если ты больше почувствуешь, ты станешь чувствительнее.
Все хвалят тебя за ощущение расслабленности. Как тебе удалось достичь этой расслабленности?
У кого не было неловких ситуаций? Как при этом сохранять расслабленность? Просто сотрите из своего словаря слово «неловко». Что бы ни случилось, не надо ощущать неловкость. Не позволяйте другим людям попасть в неловкую ситуацию и смутиться. Это моё внутреннее требование к себе. А расслабленность... В самом начале я не был расслабленным, я всё время на всё соглашался. Но постепенно, с течением времени, у меня появилась уверенность в себе и открытость.
В самом начале я очень не любил разговаривать с людьми. Я не знал, что сказать. Не знал, порадуют ли людей мои слова, захотят ли они их услышать, понравится ли им это. Затем я много-много раз беспрестанно заставлял себя тренироваться в этом, и я овладел этим навыком. Но самое важное... Если ты слишком пытаешься просчитать, что думает другой человек, ты не будешь расслаблен.
Ты просчитываешь ситуацию, всё вокруг, как тебе расслабиться? Нужно отбросить эти расчёты. И любить себя. Самое важное – это ты сам. Ведь когда ты живёшь эту жизнь, первым делом тебе нужно полюбить себя самого. И эта любовь – это не просто покупать себе хорошую одежду или вкусную еду. Это не настоящая любовь. Настоящая любовь – это когда я хочу что-то сделать, и я делаю это. И стараюсь, чтобы это получилось. Если ты любишь себя, то считаешь важными собственные мысли, и если ты хочешь что-то сделать – ты должен так сделать.
«Социальная бабочка» [высоко социальный человек, который легко вливается в любую компанию], и чувствительный человек, легко проливающий слёзы. Что из этого – настоящий ты?
На самом деле – я не «социальная бабочка». Я правда не очень люблю сам начинать разговор с кем-то. Возможно, вы видите меня на стриме и думаете так. Но ведь я нахожусь в относительно закрытом пространстве. Там никого нет. Я вижу людей с той стороны экрана так, как сам их себе представляю. Они мне пишут буквами. Типа «хорошо поёшь, плохо/хорошо выглядишь, у тебя одежда похожа на пекинскую капусту». А я представляю их себе у себя в голове. Но я ведь представляю их себе очень добрыми и дружелюбными, и так с ними и общаюсь.
Если в реальной жизни мне нужно будет общаться с реальным человеком, возможно, у меня так не получится. Многие видят, что я очень расслаблен на шоу, но на самом деле, мне нужно на это настраиваться. К тому же, на этих шоу обычно все присутствующие – это те люди, с которыми мне можно чувствовать себя расслабленно. Я ведь во многом смотрю на обстановку.
Ты привёл десятки миллионов своих фанатов в шоу бизнес, прошёл путь от певца к актёру, сталкивался с разнообразной оценкой тебя от окружающего мира. Как менялось при этом твоё отношение, поведение, манеры?
На самом деле, я особенно не думал об этом. В начале у меня появились фанаты моего пения. И ведь... Я с детства хотел стать знаменитостью. И у меня появился шанс стать «знаменитостью». Быть певцом, выпустить свою песню. Провести концерты. И тогда я думал, что в любом случае я буду стремиться вперёд. В самом начале, после дебюта, у меня совсем не было чувства защищённости. В любой момент меня могут перестать любить, и у меня не будет шанса дать людям услышать моё пение.
Поэтому тогда я не особо много думал. Тогда было так: у меня есть работа – мне она нравится – я буду её делать. Если она поможет моему росту – я возьмусь за нее. И я думаю, что каждый мой выбор оказался правильным.
Например, когда я из певца стал актёром. Естественно, должны быть сложности, ведь это непривычно. И нужно заставить себя ещё больше вырасти. Я ощущал сильное давление. Но нужно настроиться на это, ведь ты этого хочешь. Если ты хочешь съесть этот ужин, то тот ты уже не съешь. Если ты что-то выбрал, нужно этого придерживаться. Так что я постоянно «промывал себе мозг», сам подбадривал себя, чтобы заставить себя держаться, держаться, держаться, и так до сих пор.
В последние два года у тебя полностью заполненное рабочее расписание. Как ты оцениваешь своё состояние на данный момент?
Во-первых, мне очень нравится моё состояние сейчас. Ведь я такой человек, который будет паниковать, если у него нет работы. Если я буду отдыхать дольше трёх дней, я начну думать, что я не нужен этому миру. На самом деле, я не так уж прямо востребован. Но я хочу, чтобы другие люди во мне нуждались. Если я три дня не работал, то я захочу запустить стрим, чтобы мои фанаты меня увидели. Увидели, что я всё ещё в этой индустрии.
Я тревожусь о возможных потерях и не уверен в своих достижениях. В этой индустрии если ты не движешься вперёд, то тебя смывает течением. Если ты стоишь на месте – это уже движение назад. Даже если ты будешь бежать изо всех сил, не факт, что тебе удастся продвинуться вперёд. Так что я не могу себе позволить несобранность.
Если весь год работать без отдыха, как вести сбалансированную жизнь?
На самом деле, я думал над этим вопросом. Люди говорят, что вот, у Нин-гэ то запись шоу, то подготовка к концерту, то у него съёмки, то промоушен, то стрим, то запись ОСТа, то песнями для альбома занят. Совсем нет жизни. Но я понял одну вещь. Работа – это и есть моя жизнь. Ага. Работа – это и есть моя жизнь. А моя жизнь – это и есть работа. Если у меня не будет работы – это не жизнь, это существование. Я не смогу так. Просто лежать – это не для меня. И я уже принял это в себе. Сейчас я на интервью – и это тоже моя жизнь.
Ты когда-то говорил, что обязательно нужно найти что-то, что будет заставлять тебя ощущать себя молодым, что-то, что стоит того, чтобы к этому стремиться. Что это сейчас?
Хорошо делать свою основную работу. Делать её хорошо, и мчаться вперёд. Потому что я не знаю, куда в конце концов я приду. У меня сейчас происходит много разного, будут концерты, идёт трансляция сериала. Я надеюсь, что я всегда буду в похожей ситуации. Ты взбираешься на гору, и если поднимешься – тебе откроется лучший вид. И я сейчас как раз лезу наверх. Возможно, я поднимусь на две трети, и больше не смогу подниматься, или больше не захочу. Но вид с этих двух третей высоты горя наверняка будет лучше, чем с одной трети. Так что сейчас я взбираюсь наверх.
Будущие планы... Заниматься делами. Мне нравится собрать друзей, и сделать что-то вместе. В этом процессе я получаю много радости. И если получится хороший результат, я тоже буду очень рад. Мне важно почаще получать удовлетворение от достижения результата. Если мне что-то удалось, я думаю «ах, какой я молодец», «это стоило того».
Как думаешь, какова основная причина того, что зрители переходят от отвержения тебя к постепенному принятию?
Самая важная причина... Я должен поблагодарить моих персонажей. Актёр должен быть благодарен своим персонажам. Потому что они очень хорошо прописаны. И любовь к этим персонажам переносится на самого актёра. Поэтому многие друзья посмотрели мои недавние сериалы, и подумали: «Вот этот персонаж очень хорош. Его играл Лю Юйнин». И часть любви к персонажу они отдали актёру.
Если бы ты сам мог вручать награды, как бы ты наградил Лю Юйнина?
Жарким летом ещё одну бутылочку холодного напитка? Шучу. Я думаю, что главное – не почивать на лаврах, а двигаться дальше, продолжать стараться. Жарким летом добавить ещё больше жару.
Какие у тебя ожидания от приближающегося концертного тура?
Концерты – это то, что певец обязательно должен делать, в самую первую очередь. Они дарят очень классные ощущения. Проводить концерты очень классно. А моя надежда – я хочу, чтобы каждый, кто пришёл на мой концерт, не думал, что зря потратил деньги. Ведь они потратят довольно значительные суммы, чтобы прийти на мой концерт. Нужно постараться изо всех сил. Нужны эффекты, нужно хорошее звуковое оборудование. Чтобы у них остались хорошие ощущения.
Не обязательно, чтобы это было незабываемо, но как минимум это должно принести много радости. Чтобы атмосфера позволила расслабиться. Чтобы после возвращения домой осталось послевкусие. Это мои требования к этому концерту.